Итак! Заброшенная деревня, в которой 50 лет назад таинственным образом были заражены и впоследствии убиты все ее жители. Но, как выяснилось позже, кому–то все же удалось спрятаться и выжить.
Квест состоит из 25 комнат, в которых мы встретились со своими страхами: боязнь темноты, неизвестность, пауки, узкие пространства. Попробуйте в таких условиях найти выход там, где его нет… Искали подсказки, решали головоломки и только с их помощью смогли найти выход. 47 минут мы бродили, а иногда и ползли, по лабиринтам «Заброшенной деревни». Леденящая душу музыка; неяркий свет, напоминающий болотные огни, летающие привидения и монстры с топорами, цепями и электрошокерами.
Казалось бы, зачем это нужно серьезным деловым женщинам, перегруженным работой? Во-первых, в напряженном режиме «угорелой кошки» требуется переключиться и сделать что-то для интереса. Во-вторых, игровые формы деятельности привлекательны для молодежи. В какой-то степени участие в квесте является пилотным проектом и тестом, что подходит для подготовки сценариев массовых и групповых мероприятий для младшей возрастной группы членов ВОС. И, наконец, такие формы предназначены для людей с нормальным зрением. А как впишется в предложенные условия команда в составе незрячих и слабовидящих людей?
Я люблю ужастики, но воспринимала происходящее отстраненно, не включаясь в игру. Наверное, и возраст сказывается, и отсутствие зрительных впечатлений. Хотя звуковых эффектов было предостаточно, и они оказывали определенное действия. Больше всего мне понравилась команда. Алена и Наталья быстро соображали, как разгадать ребусы и перейти в следующую комнату. Екатерина эмоционально реагировала на запугивания и угрозы.
Наталья Васильева говорит: «Мне очень мешал мигающий свет. Организаторы знали, что в команде большинство инвалидов по зрению, и щадили нас. Обычные группы они пугают жестче. После прохождения лабиринта очень хочется жить.»
Ольга Сопельцева считает, что такие встряски иногда нужны. Какая-то эмоциональная перезагрузка происходит.
По мнению Екатерины Шабалиной, «игровая ситуация выглядит довольно реалистично и страху нагоняет. Хотелось бы продолжить эксперимент и поучаствовать в квестах с другими темами.»
Квест – игра групповая, что совпадает с концепцией молодежной политики Челябинской областной организации ВОС. Молодым инвалидам по зрению очень нужно уметь работать в команде, взаимодействовать с гражданским обществом. Хотя проект с заброшенной деревней рассчитан на небольшие компании, мы будем искать оптимальный вариант и по теме, и по потребности из тех, которые имеют массовый спрос и подходят для развития инклюзивных практик.
Т.П. Савицкая
Оставьте комментарий!